Публикации

 

Путевые советы

дата публикации: 05.10.2010 00:00

Обсуждая тему капитального ремонта дорожной сети в Прикамье, депутаты краевого Законодательного Собрания обратили внимание на те проблемы, которые в этой отрасли до сих пор не удалось решить. К приоритетным вопросам они относят необходимость привести в соответствие полномочия, которыми наделены муниципалитеты по строительству и капитальному ремонту дорог, выделяемым на эти цели средства.

По данным краевого дорожного агентства, на сегодняшний день необходимо отремонтировать 789,8 км автомобильных дорог, из них 234,6 км нуждаются в капитальном ремонте. Для того чтобы привести их в нормативное состояние, необходимо изыскать 9,5 млрд руб. При этом нужно иметь в виду, что речь идет только о региональной сети дорог.

По словам руководителя Дорожного агентства Пермского края Елены Громовой, с 2011 года большая часть бюджетных средств в рамках дорожного блока будет направлена как раз на поддержание созданной дорожной сети. Инвестиционные же проекты (прежде всего, это строительство второй очереди Восточного обхода Перми и реализация программы по ремонту и реконструкции аварийных мостов) будут реализовываться за счет привлечения в отрасль частных инвесторов, а также средств федерального бюджета. Для этого в ближайшее время будет сформирован уже некогда существовавший дорожный фонд. Его создание является главным условием для получения федерального финансирования, пояснила Громова депутатам.

Муниципалитеты, не обладая собственным достаточным финансовым ресурсом, как и прежде, могут рассчитывать лишь на привлечение средств из регионального фонда софинансирования расходов (в следующем году в него будет перечислено 1,5 млрд руб.). Правда, нельзя забывать, что на этот фонд, по словам главы Березников Сергея Дьякова, «навешано» слишком много задач.

«Если передо мной стоит выбор: привлечь средства из фонда на лицензирование школы или ремонт дороги, как вы думаете, что я выберу: закрыть школу или позволить горожанам ездить по плохой дороге», - задал риторический вопрос Дьяков.

Во многом по этой причине главы местных администраций не разрабатывают нормативы, по которым должно осуществляться вливание средств в строительство и ремонт дорог, считает глава Березников. У территорий пока много других задач, требующих первоочередного решения.

Между тем большая часть дорог находится сейчас именно в зоне ответственности муниципалитетов. Нормы законодательства не дают региональной власти права отстраняться от проблемы вливаний в ремонт муниципальной сети, уверен депутат Законодательного Собрания Пермского края Алексей Чибисов. По его мнению, в крае не должно быть такой ситуации, при которой человек, выезжая из «муниципальных ям», проезжал бы хороший участок краевой дороги и снова попадал в «муниципальную яму».

В пику разговорам о разделении сфер ответственности между краем и муниципалитетами депутат Валерий Чупраков заметил, что этот факт тем не менее не помешал краевому дорожному агентству построить на территории Перми дорогу Старцева - Ива. Елена Громова согласилась с этим замечанием, заверив, что в дальнейшем в краевом законодательстве будет предусмотрена норма, запрещающая такие стройки.

Заместитель главы администрации Березников Виктор Агеев акцентировал внимание пермяков на другой проблеме - несовершенстве федерального закона №94 «О размещении заказов», не защищающего, по его мнению, заказчика от недобросовестного подрядчика. В своем выступлении местный чиновник предложил подготовить совместные предложения о внесении изменений в федеральный закон.

В качестве одного из механизмов решения этой проблемы, по словам Елены Громовой, могут стать предусмотренные в контракте санкции на некачественную работу и установление гарантийного срока. Правда, и самому краевому дорожному агентству в этом направлении, по всей видимости, стоит поработать.

Несмотря на то, что федеральное законодательство разделяет сферы полномочий в сфере дорожного строительства, моральную ответственность за решение проблем в этой отрасли будут нести все - как краевое дорожное агентство, так и главы муниципальных образований, справедливо отметил, резюмируя все выступления, председатель Законодательного Собрания Пермского края Николай Девяткин.

Прозвучавшие в ходе заседания консультативного совета замечания были учтены в проекте решения. Среди них – «обеспечение поддержания ежегодного уровня приведения в нормативное состояние не менее 300 км автомобильных дорог в Пермском крае».

Екатерина ГВОЗДЕВА, Новый компаньон, №35 (619)   


Вернуться к списку