Публикации

 

От магистралей до городских улиц

дата публикации: 06.10.2010 00:00

Чтобы сохранить дорожную сеть края и привести ее в нормативное состояние, нужно каждый год ремонтировать не менее 300 километров автодорог - уверены депутаты Законодательного Собрания Пермского края.

Такое предложение они внесли на рассмотрение краевого правительства в ходе выездного заседания консультативного совета в Березниках. Именно ремонт и содержание краевых автомобильных дорог региона стали главной темой разговора, в котором приняли участие депутаты законодательного Собрания, представители правительства, специалисты Контрольно-счетной палаты, а также представители муниципалитетов Березников, Соликамска, Усольского, Красновишерского и Чердынского районов.

Лучше дороги - меньше ДТП

Выездное заседание началось со своеобразной экскурсии. По пути в Березники депутаты несколько раз останавливались, чтобы посмотреть, как идут строительство и ремонт крупных дорожных объектов. Они осмотрели участки краевых автомобильных дорог Пермь - Березники и Кунгур - Соликамск, а также дороги муниципального значения Березниковского городского округа.

- Самая лучшая дорога в крае на сегодняшний день - это конечно, выход на Восточный обход, который мы также осмотрели на пути сюда, - высказал мнение об увиденном председатель комитета по политике развития территорий и общественной инфраструктуры Законодательного Собрания Пермского края Виктор Плюснин. - Таких дорог в крае раньше не строили и, глядя на нее, становится ясно, к чему нам надо стремиться.

Оценили депутаты и другие дороги.

- Если сравнить ощущения двухлетней давности и то, что я увидел в городе сейчас, то дороги в Березниках стали лучше, - добавил председатель Законодательного Собрания Пермского края Николай Девяткин. - Просто небо и земля. Улица, по которой мы проехали, отвечает всем требованиям, и хотелось бы, чтобы все дороги в Березниках были приведены в такое же состояние.

Заместитель главы администрации Березников Виктор Агеев рассказал, что в городском округе сейчас насчитывается 36,8 километра автодорог регионального значения, а также почти 300 километров муниципальных дорог. В этом году отремонтировано 10,6 километра отдельных участков на трассе Пермь - Березники, 1,8 километра дороги Кунгур - Соликамск. Причем, по словам Виктора Агеева, здесь уже успели заметить, что с улучшением качества дорог снижается количество ДТП.

- Позитивным для нас явилось участие Березников в приоритетном региональном проекте «Муниципальные дороги», что позволило нам капитально отремонтировать 7 участков улиц города, - отметил Виктор Агеев. - К сожалению, мы ощущаем нехватку финансирования, поэтому хотелось бы продолжить проект «Муниципальные дороги» на условиях софинансирования краевого и местных бюджетов. Также на территории города есть автодороги, которые имеют межмуниципальное значение, но содержатся только за счет местного бюджета. Такие объекты должны содержаться за счет краевого бюджета. У нас к ним относятся автодорожные подходы к мосту через реку Каму и сам мост.

Депутаты признают, что такая проблема действительно существует. Еще в мае этого года на выездном заседании в Чусовском муниципальном районе они обсуждали механизм финансирования, совместного содержания, капитального ремонта и приведения в нормативное состояние дорог и искусственных сооружений (в частности мостов), выполняющих функции транзитных. В результате был разработан проект постановления о переводе части дорог общего пользования в собственность края. Сейчас нужно определить механизм совместного содержания, так как любая такая дорога имеет значение не только для региона, но и для муниципальных образований.

Сама проблема финансирования муниципальных дорог остается сложной, признают депутаты, и механизм поиска средств на ремонт и содержание еще предстоит разработать.

- Мы достаточно много говорили также и о дороге Березники - Соликамск, и я хотел бы, чтобы дорожное агентство Пермского края обратило внимание на этот участок и, строя планы на ближайший год, включило его в план реконструкции или капремонта, так как это экономически важный промышленный узел и нужно ему помогать, - уверен Виктор Плюснин.

Полтора миллиарда на дороги

По пути в Березники участники консультативного совета заглянули на асфальтобетонный завод ОАО «Меакир», который может производить порядка 160 тонн асфальтобетона в час. Завод можно быстро развернуть на месте строительства. Это помогает делать процесс быстрее и снизить стоимость ремонта. Новым технологиям, которые позволяют экономить, тоже уделили особое внимание.

- В дорожном строительстве многое зависит от технологий, и их спектр постоянно расширяется. Сейчас в крае широко изучается опыт других стран, сходных с нами по климатическим условиям, - отметила в своем выступлении руководитель Дорожного агентства края Елена Громова. - Важно, что современные технологии могут существенно снизить стоимость работ. Мы выбираем те способы, которые позволяют привести в нормативное состояние наибольшее количество дорог. Наша задача - в этом году выйти на 255 километров отремонтированных дорог и не снижать планку.

В общей сложности в крае 3 тысячи километров дорог, в основном с асфальтобетонным покрытием, и 132 моста. На сегодняшний день мосты представляют собой наибольшую зону риска, так как 16 из них находятся в аварийном состоянии и 87 - в неудовлетворительном. В этом году ремонтные работы пройдут на 24 объектах, а в следующем году - еще на 15. Это, по мнению Елены Громовой, закроет тему аварийности. Мосты и дороги, ремонт и строительство - все это требует серьезных финансовых вливаний. Принимая бюджет на 2010 год и планируя расходы на 2011 и 2012 годы, группа по доработке Закона о бюджете в Законодательном Собрании отметила, что средств на эти цели заложено слишком мало - 270 миллионов рублей.

- Только на то, чтобы сохранить то, что есть, нам надо каждый год капитально ремонтировать не менее 300 километров дорог, и 270 миллионов - это мало. В проекте бюджета, принятом в первом чтении, который мы будем дорабатывать, уже заложена намного большая сумма - 1 миллиард 400 миллиона рублей. Я считаю, что это серьезный шаг, - уверен Виктор Плюснин.

Определить приоритеты

Главное, чтобы деньги не ушли сквозь пальцы, и финансирование получили те объекты, которые более всего нуждаются в ремонте.

- Многие участки региональных дорог работают в режиме перегрузки и испытывают воздействие транспортных потоков, на которое они не были рассчитаны при строительстве. Поэтому необходимо четко определить и установить приоритеты при выборе объектов, подлежащих капитальному ремонту, - привел выдержку из заключения о проверке использования бюджетных средств на капитальный и текущий ремонт дорог Юрий Новоселов, председатель Контрольно-счетной палаты Пермского края.

Участники выездного заседания отметили, что для решения «дорожной» проблемы важен системный подход, проблему нужно решать на всех уровнях: от муниципального до регионального. Помочь свести всю информацию и идеи воедино может созданный недавно координационный и совещательный орган - межведомственная комиссия по управлению автодорогами Пермского края. В сентябре прошло первое заседание комиссии, в которую вошли представители глав муниципальных образований, ГИБДД, правительства, депутаты. Следующее заседание назначено на октябрь.

По итогам консультативного совета в Березниках было принято решение предложить правительству Пермского края ежегодно проводить капитальный и текущий ремонт не менее чем 300 километров автомобильных дорог. Определить участки дорог, требующие первоочередного ремонта, установить приоритеты при выборе дорожных объектов, подлежащих капитальному ремонту, а также провести мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов.

Марина Мишина, Местное время, №36 (1285)


Вернуться к списку