Публикации

 

Дороги станут лучше

дата публикации: 06.10.2010 00:00

30 сентября в Березниках состоялось заседание Консультативного совета Законодательного Собрания Пермского края. Оно было посвящено крайне важной для региона теме – «О капитальном ремонте и содержании краевых автомобильных дорог».

Плохие трассы вредны и опасны

Не секрет, что одна из традиционных бед страны, как об этом писали ещё классики российской литературы в XIX веке, - низкое качество путей сообщения. Сегодня в целом по Российской Федерации около 76 % протяжённости автодорог регионального (межмуниципального) значения не соответствуют нормативным требованиям. А проще говоря - в большей или меньшей степени разбиты и требуют ремонта. В Пермском крае таких автотрасс – 74 %. Естественно, подобная ситуация приводит к удорожанию автомобильных перевозок, больно «бьёт» по конкурентоспособности предприятий Прикамья.

И конечно, плохие дороги - это прямая угроза жизни водителей и пешеходов. Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями на Западном Урале остаётся тревожной. Достаточно сказать, что количество погибших в ДТП на 100 тыс. жителей края в 2009 году составило 11 человек, а количество аварий, в которых пострадали дети, увеличилось, по сравнению с 2008 годом, на 0,6 %.

Между тем интенсивность автомобильного движения стремительно растёт. По количеству легковых автомобилей на одного жителя Пермский край входит в первую десятку регионов России. На конец 2009 года количество «легковушек» в Прикамье превысило 182 на тысячу человек. Понятно, что если качество дорог не будет улучшаться, это до предела обострит проблему «пробок», снизится скорость движения по автотрассам, возрастут транспортные издержки и хуже станет экологическая обстановка.

Пример Березников

Члены Консультативного совета Законодательного Собрания решили всесторонне изучить существующие «дорожные» проблемы.

По пути в Вехнекамье депутаты сделали остановку на одном из проблемных участков автодороги Пермь - Березники и поинтересовались у руководителя краевого Дорожного агентства Елены Громовой: ведь этот участок недавно ремонтировался; отчего же здесь транспорт «трясёт», а дорожное полотно, даже на «глазок», - в весьма плачевном состоянии?

Елена Громова объяснила, что, действительно, подрядчик допустил нарушения технологии. В результате работы у него приняты не были, а на само недобросовестное предприятие наложен внушительный штраф.

В Березниках депутаты осмотрели краевую автотрассу Кунгур - Соликамск, муниципальные дороги - улицу Юбилейную и Советский проспект, побывали асфальтобетонном заводе ОАО «Меакир». На этом предприятии по современной технологии изготавливают качественные, долговечные асфальтные смеси.

- Если потребуется - сможете увеличить объёмы производства? - поинтересовался у руководства завода председатель Законодательного Собрания Николай Девяткин. - Мы увеличиваем объём финансирования ремонта дорог в 2011 году, так что работа у вас будет!

-Увеличим, - обещают заводчане, - возможности есть!

Осмотрев производство и городские дороги, депутаты переехали в Культурно-деловой центр Березников, где и прошло заседание Консультативного совета. Заместитель главы администрации города Виктор Агеев рассказал членам КС о ситуации с капитальным ремонтом и содержанием дорог в пределах муниципалитета. Он сообщил, что в этом году на автодороге Пермь - Березники выполнен капремонт участка длиной один километр, а также ремонт отдельных участков протяжённостью почти десять километров. На трассе Кунгур - Соликамск отремонтирован участок длиной до двух километров.

- Хочется отметить, - подчеркнул Виктор Агеев, - что капремонт выполнялся с применением новой технологии по укладке нижнего слоя методом регенерации с помощью рециклера, оборудованы остановочные площадки, произведены замена дорожного ограждения, ремонт обочин.

В то же время пока проблемным участком в Березниках остаётся связывающий с Правобережным районом «кусочек» региональной дороги Усолье - Сороковая. На сегодня её «технические характеристики не соответствуют ни по параметрам, ни по состоянию проезжей части нормативным требованиям».

Работать - на результат!

С подробным докладом «О решении проблем капитального ремонта и содержании краевых автомобильных дорог» на Консультативном совете выступил председатель комитета Законодательного Собрания по политике развития территорий и общественной инфраструктуры Виктор Плюснин.

По его словам, проблема состояния автодорожной сети Прикамья, в связи с её большой важностью, всегда находилась в центре внимания как комитета ЗС по политике развития территорий и общественной инфраструктуры, так и краевого парламента в целом. Депутатами принят и действует региональный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

19 июля 2007 года на пленарном заседании Законодательного Собрания депутаты приняли решение о создании постоянно действующей рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с развитием автомобильных дорог и дорожной деятельностью в Пермском крае.

Комитет и рабочая группа постоянно проводят посвящённые «автодорожной» проблематике выездные заседания, «круглые столы», организовывают дискуссии. Депутаты не раз поднимали вопрос о том, что капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог в Пермском крае должен быть одним из приоритетов бюджетного финансирования.

- В Пермском крае протяжённость только одних дорог регионального значения превышает три тысячи километров, - отметил в своём выступлении Виктор Плюснин. - Примерный «цикл жизни» дорог от одного до другого капитального ремонта - шесть-десять лет. Поэтому нам, чтобы качество дорожной сети не ухудшалось, а улучшалось, необходимо ремонтировать не менее 300 километров дорог ежегодно. И, разумеется, направлять на это серьёзные денежные средства - гораздо больше, чем 270 миллионов рублей, как в 2010 году. И в проекте бюджета Пермского края на 2011 и плановый период 2012-2013 годов, который принят Законодательным Собранием в первом чтении, как вы знаете, на ремонт дорог заложено 1 миллиард 400 тысяч рублей.

Определить приоритеты

По итогам выездного заседания Консультативный совет своим решением рекомендовал правительству Пермского края «для сохранения действующей дорожной сети и приведения автодорог в нормативное состояние обеспечить поддержание ежегодного уровня приведения в нормативное состояние не менее 300 км автомобильных дорог путём проведения капитальных и текущих ремонтов».

Кроме того, региональному кабинету министров предложено: «установить приоритеты при выборе дорожных объектов, подлежащих капитальному ремонту, определить участки автомобильных дорог, требующие первоочередного ремонта с целью предотвращения возникновения и ликвидации очагов повышенной аварийности».

Кстати

По количеству легковых автомобилей на одного жителя Пермский край входит в первую десятку регионов России.

Комментарий

Николай Девяткин, председатель Законодательного Собрания Пермского края:

- Наша задача - сделать всё возможное, чтобы по дорогам Пермского края было ездить комфортно и безопасно. Причём независимо от того, в чьём ведении находятся эти дороги - региона, или муниципального образования, ведь для людей, которые пользуются автотрассами, это не важно - главное, чтобы езда была «лёгкой». Очень надеюсь на то, что работа, которую мы сегодня делаем, уже в ближайшем будущем даст ощутимые практические результаты. Надеюсь, что через несколько лет в Прикамье появятся идеальные дороги, в том числе и трасса, соединяющая Пермь с Березниками.

Анатолий МОСКВИН, Аргументы и Факты, №40 (1561) АиФ-Прикамье №40 (790)  


Вернуться к списку