Публикации

 

"Все задачи в дорожной отрасли только силами бюджета не решить"

дата публикации: 05.10.2010 00:00

На протяжении последних лет эта проблема находится в поле зрения Законодательного Собрания. Если вы помните, два года назад в крае стояла проблема отсутствия нормативно-правовой базы и основополагающих законов, регулирующих дорожную деятельность. Этой теме тогда было посвящено выездное заседание Консультативного совета Законодательного Собрания края в Краснокамске. Осенью 2008 года закон Пермского края «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» был принят.

Начиная с прошлого года в центре внимания находится вопрос о необходимости реконструкции аварийных мостов и дорог, выполняющих функции транзитных. Для того чтобы привести их в нормативное состояние, необходимо в общей сложности порядка 2 млрд руб. По характеру и степени сложности это все-таки краевая проблема, поскольку у муниципалитетов даже в перспективе вряд ли появятся средства на ее решение. По этой причине мы рекомендовали региональному правительству перевести их в собственность Пермского края или найти совместно с муниципалитетами другой механизм их содержания.

Нужно понимать, что дорожное хозяйство - это очень капиталоемкая отрасль и собственными силами бюджета все задачи в ней не решить. Дополнительные средства в отрасль, необходимые для реконструкции тех же аварийных мостов и реализации новых инвестиционных проектов, краевое дорожное агентство намерено со следующего года привлекать в рамках государственно-частного партнерства.

На мой взгляд, это очень перспективное направление, но для того чтобы эта модель стала работоспособной, необходимо в первую очередь создать в регионе законодательную базу. Рассчитываем, что правительство Пермского края уже в начале следующего года внесет на наше рассмотрение проект закона, и мы начнем совместную работу по его совершенствованию. Пока рано говорить о том, что это будет за механизм и как он будет работать.

Но этот подход в первую очередь позволит привлечь деньги соинвесторов и перераспределить бюджетные средства, направив их на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог. В 2011 году на эти цели в региональном бюджете предусмотрено более 1,4 млрд руб., что выше аналогичного показателя за 2010 год в 5,4 раза.

Одновременно для поддержания дорожной сети Пермского края в нормативном состоянии необходимо осуществить ряд мероприятий, в первую очередь повысить срок службы дорожных сооружений, снизить стоимость и сократить сроки выполнения дорожных работ. Как мы убедились на прошлой неделе в ходе выездного заседания Консультативного совета в Березниках, краевое дорожное ведомство успешно движется в этом направлении. Давно обсуждался на уровне края вопрос о создании единого органа управления автомобильными дорогами. Речь шла о возможности создания министерства, но правительство пошло другим путем, и сегодня создана межведомственная комиссия по управлению автомобильными дорогами в Пермском крае. В нее входят депутаты, эксперты, представители от территорий. И хотя решения комиссии могут носить только рекомендательный характер, но по акцентам, которые были расставлены на первом совещании, я надеюсь, что к ее рекомендациям будет прислушиваться исполнительная власть.

Виктор Плюснин, председатель комитета по политике развития территории и общественной инфраструктуры Законодательного Собрания Пермского края.

Виктор ПЛЮСНИН, Новый компаньон, №35 (619) 


Вернуться к списку