Новости

дата публикации: 22 декабря 2009


22 декабря 2009 года на базе ОАО «Соликамскбумпром» состоялось выездное заседание комитета по экономической политике и природопользованию Законодательного Собрания Пермского края.

Темой заседания стало обсуждение проблемы эффективности использования лесных ресурсов Пермского края, их состояния на сегодняшний день и перспектив развития. В заседании приняли участие депутаты: В.И. Баранов, В.А. Гребенюк, В.А. Карпов, В.Н. Кобелев, В.П. Суетин, Г.П. Тушнолобов, В.Л. Чебыкин, а также и.о. заместителей председателя правительства Пермского края Е.В. Зырянова и Ю.А. Уткин, представители правительства Пермского края, главы г.Соликамска и Чердынского муниципального района, специалисты аппарата Законодательного Собрания края, Контрольно-счётной палаты, представители ОАО «Соликамскбумпром».

Пермский край является одним из ведущих регионов России по лесосырьевому и лесопромышленному потенциалу. Общая площадь лесного фонда составляет 75% всей территории края. Расчетная лесосека в 2009 году составила 16,7 млн. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству - 8,1 млн. куб. м. Однако использовать в полной мере существующий потенциал не представляется возможным из-за целого ряда взаимосвязанных причин.

По словам депутата Законодательного Собрания, Президента ОАО «Соликамскбумпром» Виктора Баранова, острейшей проблемой, тормозящей сегодня развитие лесопромышленной отрасли, является неразвитая в Пермском крае дорожная сеть. Отсутствие дорог и низкое качество имеющихся дорог – это основная причина недоступности необходимого объема лесного ресурса. Без его наличия невозможна деятельность действующих предприятий (не говоря уже о создании новых производств), невозможна реализация ими своих инвестиционных проектов.

Если мы в лес не можем попасть, то и вывезти его мы не сможем. В настоящее время плотность дорог в Пермском крае, как и в целом по России, в разы ниже, чем в странах Европы и США.

Так, в 2008 году ОАО «Соликамскбумпром» из-за пределов края было вынуждено закупить порядка 37% товарного леса от общего объема поставляемой на предприятие древесины. К сожалению, в 2010 году эта тенденция будет сохраняться, причем нетолько для ОАО «Соликамскбумпром», но и для других лесоперерабатывающих предприятий края.

Следующим важным моментом, который необходимо учитывать, является отсутствие оптимальной тарифной политики. На сегодняшний день она строится таким образом, что стоимость железнодорожной перевозки древесины, поставляемой в пределах края, может равняться стоимости самой древесины! К тому же тарифы постоянно растут. Подобная же ситуация складывается и в отношении перевозок древесины автомобильным транспортом.

Предельные расстояния вывозки и низкая грузоподъемность автомобильной лесовозной техникитакже самым негативнымобразом сказываются на конечной стоимости древесины. В итоге экономически возможный радиус поставок все уменьшается и уменьшается.

По итогам обсуждения все участники выездного заседания сошлись во мнении о необходимости скорейшей разработки и принятия новой программы развития лесопромышленного комплекса Пермского края на 2011-2014 годы и на перспективу до 2020 года. Основным пунктом в программе должно быть строительство качественных круглогодичных дорог общего пользования в лесных районах Пермского края и непосредственно лесовозных дорог в лесных участках. Также следует учесть важность системного подхода к решению проблем лесопромышленного комплекса, координации действий государственных ведомств и промышленных предприятий края, направленных на обеспечение конкурентоспособности их конечной продукции.





Вернуться к списку новостей